Фото Марины Разумовой

В России,Мнение

Разрешения за взятку

19 Сен , 2016  

В 2015 году Росприроднадзор осуществлял полномочия Административного органа Конвенции СИТЕС (международные обязательства РФ) по выдаче разрешений на добычу и экспорт объектов СИТЕС (III приложение), включая монгольский дуб и маньчжурский ясень, территориальными органами Службы на местах.

В марте 2016 года приказом по службе за № 211, подписанным Сидоровым А.Г., полномочия по указанным объектам СИТЕС были переданы от Хабаровского территориального органа Службы (Департамент по ДФО) в юрисдикцию центрального аппарата Росприроднадзора. Причина передачи – отмеченная коррупционная составляющая при выдаче разрешений СИТЕС на данные объекты, обусловленная долгим отсутствием руководителя департамента службы по ДФО.

Сразу же после передачи полномочий с помощью посредников из Хабаровского и Приморского краев была установлена жесткая процедура получения разрешений СИТЕС при оплате взятки за каждый куб экспортируемого леса и формальных отказов тем, кто не воспользовался услугами посредников. Копии отказов имеются в распоряжении редакции. Связка «должностные лица Росприроднадзора – посредник – заявитель» была установлена короткая и безвариантная: подписывал разрешения заместитель руководителя Росприроднадзора О.Долматов на основании подготовленного заключения и рекомендаций, которые готовил давний его знакомый А.Кузнецов, сотрудник подведомственного Долматову Управления госэкоэкспертизы и разрешительной деятельности, отвечающего за подготовку разрешительной документации по выполнению международных обязательств РФ по Конвенции СИТЕС.

Принимали «заказы» для этой группы посредники, назначившие для начала $ 5 за каждый куб древесины. Затем их аппетиты росли, и концу июля в Хабаровске просили за куб уже $ 25. Доля Долматова обозначалась как $ 5 за куб, остальное, по их же словам, распределялось между посредником и сотрудниками Росприроднадзора, проводившими заявки до подписи руководителя. Ключевым исполнителем является А.Кузнецов, в прямом контакте с которым находится один из посредников, Вячеслав Мян, через которого передавались средства и который имеет свободный доступ в здание Росприроднадзора, что неоднократно фиксировалось заявителями. Данная организованная преступная группа в короткое время при попустительстве руководства Росприроднадзора и Минприроды России создала механизм использования служебных полномочий государственными служащими в целях личной наживы, нанося существенный вред экономике региона и страны в целом.

Жалобы в Минприроды России и попытки заявителей пробиться на прием к министру Донскому не увенчались успехом – найдено было интересное решение проблемы: скандальным заявителям сделали «скидку» до $ 15 за куб древесины через посредника уже непосредственно в Минприроды. И лесозаготовители, находящиеся в критической ситуации из-за искусственной приостановки сбыта продукции, вынуждены были расстаться с наличными. При этом их заверяли, что коррупционная схема будет действовать независимо от смены должностных лиц или каких-либо претензий. Подтвержденная документами взятка была передана в 20-х числах августа, и можно ожидать, что взяткодатели получат вне всяких установленных сроков разрешения на вывоз древесины в Китай – уже до конца месяца.

МПР как вышестоящее по отношению к Росприроднадзору ведомство предложило соломоново решение – и коррупционная схема осталась в неприкосновенности. Скандальные заявители получили со скидкой искомые разрешения СИТЕС, и скандал не вышел за пределы ведомства. Информация о подобных прецедентах может использоваться с далеко идущими политическими последствиями для репутации России как участника юридически обязывающих международных конвенций и соглашений под эгидой ООН. Такая информация, подтвержденная участниками внешнеэкономической деятельности, непременно попадет в Секретариат Конвенции СИТЕС. Последствия такой «рекламы» понятны — дискриминация российских производителей и поставщиков на мировом рынке на основании непрозрачности и коррупционности исполнения Россией обязательств по СИТЕС.

Представляется необходимым проверить данную информацию на предмет выявления участия в коррупционной схеме иных участников, включая руководителя Росприроднадзора Сидорова А.Г., подписавшего приказ № 211, курирующих Росприроднадзор сотрудников Минприроды России. На основании результатов проверки следует дать правовую оценку деятельности руководства Росприроднадзора и Минприроды России. Кроме этого, необходимо выявить подобные схемы в Росприроднадзоре и Минприроды, уделив особенное внимание вопросам проведения госэкоэкспертиз сложных объектов и разрешительной деятельности в сфере обращения с отходами, вызывающей многочисленные нарекания общественности. При проведении проверочной деятельности необходимо учитывать, что общественный контроль со стороны ОНФ и других общественных движений за обозначенной тематикой уже осуществляется. Нормализация легальной хозяйственной деятельности и пресечение вымогательства необходимы незамедлительно.

Комментарий редакции. Данную информацию мы получили от общественных активистов по прямым каналам. Вместе с подтверждающими официальными документами и перепиской коррумпированных чиновников она передана в компетентные органы для принятия мер.

ОО “БРОК”

Фото Марины Разумовой

 

Документы:

Приказ  №211 от 28.04. 2016 «О временном порядке выдачи разрешений на вывоз из Российской Федерации образцов (лесоматериалов) дуба монгольского и (или) ясеня маньчжурского . 

 

Письмо за подписью Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 22.06.2016 №ОД-08-03-32\12116 на №80 от 10.05.2016.Письмо за подписью Заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) О.В. Долматова от 22.06.2016 №ОД-08-03-32\12116 на №80 от 10.05.2016 

Письмо за подписью Заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) О.В. Долматова от 22.06.2016 №ОД-08-03-32\12105 на №82 от 10.05.2016 

 

Письмо за подписью Заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) О.В. Долматова от 22.06.2016 №ОД-08-03-32\12107 на №86 от 10.05.2016